Бойцы невидимого фронта: рассказываем о работе IT-департамента во времена пандемии

Бойцы невидимого фронта: рассказываем о работе IT-департамента во времена пандемии

В каждой компании есть люди, от работы которых зависит чуть ли не «жизнедеятельность» всех сотрудников, точнее сказать, способность полноценно выполнять свои трудовые обязанности, особенно в нестандартных ситуациях. Как говорится, жизнь нас к такому не готовила, но обстоятельства заставили, и в условиях пандемии мы все оказались закрытыми дома. Мы уже рассказывали, что у нас в компании допускается периодически работать дистанционно, поэтому словосочетание «удаленная работа» для нас оказалось не таким уж и страшным.

За то, чтобы вся инфраструктура компании работала бесперебойно, а все вопросы, касающиеся оснащения и функционирования домашних рабочих мест, решались оперативно, отвечает IT-департамент. Сейчас на него легла большая нагрузка, и именно слаженная работа его сотрудников позволила нам без особых трудностей перейти на удаленку. Чем занимается IT-департамент? С какими трудностями сталкивается? Как сейчас организована его работа? Обо всем этом рассказываем из первых уст.

О переходе на удаленную работу

Денис Куликов,
директор IT-департамента
Мы и раньше часто отрабатывали самые невероятные сценарии развития событий и возможные угрозы. Отказоустойчивость работы IT-инфраструктуры компании совершенствуется постоянно. Поэтому при переводе всех сотрудников на удаленную работы мы были вполне готовы. Мы понимали, что это неминуемо приведет к увеличению интернет-трафика, поэтому заранее запросили у провайдера дополнительные емкости интернет-канала, а также провели нагрузочные тесты VPN-сервера.
Антон Красногорцев,
руководитель направления IT-поддержки пользователей

Кроме этого, мы заранее закупили небольшой запас оборудования и организовали в офисе доступный для каждого мини-склад с самым необходимым: пилоты, клавиатуры, мыши, различные кабели и источники бесперебойного питания (UPS). Также на форс-мажорный случай было развернуто дополнительное свободное рабочее место, которое можно занять, обратившись к любому из наших сотрудников.

О помощи на расстоянии

Олег Никитин,
системный администратор

Мы постарались заранее продумать все возможные варианты ликвидации возникающих проблем в условиях отсутствия всех сотрудников в офисе. Сейчас, как и прежде, мы доступны по всем каналам связи. Практически все вопросы решаются удаленно, но в случае необходимости мы выезжаем в офис для выполнения задач, которые требуют нашего непосредственного присутствия.

Несмотря на то, что график работы нашего департамента не изменился, мы по возможности помогаем нашим сотрудникам даже после окончания рабочего дня. И конечно же, у нас по-прежнему есть дежурства по критическим сервисам в компании в режиме 24/7.

О новом рабочем месте

Денис Куликов: Практически все сотрудники компании сейчас работают на своих домашних ПК. Тем же, кому потребовалось, мы оперативно организовали доставку необходимого для работы из дома оборудования. И не важно, что это было — наушники, мониторы или системный блок — ни одно обращение в IT-департамент не было проигнорировано, помогаем с такими просьбами абсолютно всем. Правда, для этого нам пришлось освоить навыки логистики, чтобы все быстро и качественно организовать.

Кстати, у нас продолжают выходить на работу новые сотрудники. Всем им мы помогаем настроить удаленное подключение на их персональных компьютерах дома. Если по какой-либо причине они не могут начать работать на имеющемся у них оборудовании, то мы покупаем новое, настраиваем и доставляем им. В дальнейшем, после выхода в офис, они смогут продолжить работать уже на нем.

Даже на карантине мы продолжаем развивать инфраструктуру компании и запускать новые сервисы. Например, на днях запустили внутреннее облако компании. Мы все также поддерживаем работу более 400 серверов, продолжаем плановое внедрение почтового сервера и модернизацию инфраструктуры локально-вычислительной сети.

Антон Красногорцев: Обычно во время дежурств я использую ноутбук, которого мне всегда хватало, чтобы в экстренной ситуации решить любую рабочую проблему. Но проводить за ним целый день оказалось не столь удобно, поэтому дома на лоджии пришлось экстренно организовать новое рабочее место: смастерил своими силами стол, привез из офиса компьютер и теперь имею свой мини-офис дома. Сейчас обитаю там, можно сказать, самоизолировался от домашних. Хотя периодически мне помогает работать кот, который регулярно занимается мониторингом моей работы.


Как видите, мы продолжаем работать в прежнем режиме, изменив лишь место дислокации. Надеемся, что скоро все придет в норму, мы все сможем выйти в наш комфортный офис и насладиться любимой работой в привычных условиях.

Предыдущая статья Следующая статья

Может быть интересно: