Удаленка в Haulmont: чему нас научил 2020 год

Удаленка в Haulmont: чему нас научил 2020 год

В этом году мир изменился, и жизнь онлайн стала новой реальностью, в том числе и для Haulmont. Мы впервые перешли на удаленку, оценили ее преимущества и компенсировали недостатки. Рассказываем, что изменилось в компании в 2020 году.

Кандидаты по всей стране

Еще год назад мы предлагали кандидатам работу только в городах с нашими офисами разработки — а это Самара, Тольятти, Саратов и Воронеж. Открытость и развитие сотрудников в команде профессионалов были и остаются одними из главных ценностей Haulmont. Новым сотрудникам важно знать: команда всегда рядом, а обратиться за помощью к руководству или коллегам совсем не страшно.

С пандемией и переходом на удаленную работу наши ценности не изменились, и даже наоборот окрепли (об этом расскажем ниже). Зато мы смогли по-новому взглянуть на поиск кандидатов.

Ольга Костюшко,
HR-директор Haulmont

Перед нами открылись новые возможности в поиске кандидатов. В первую очередь мы стали нанимать сотрудников по всей России. Сейчас у нас работают специалисты из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Уфы и других городов. Так что в 2020 году мы смело можем заявить: вакансии Haulmont для разработчиков теперь открыты как в четырех городах, так и на удаленке.

Но это вовсе не значит, что офисы уходят в тень — весь год они были открыты для тех, кто в них нуждался и при этом был здоров. Там всегда были маски и другие средства защиты здоровья. К тому же, мы всегда рады предложить новым сотрудникам релокационный пакет: переезд в один из городов нашего присутствия.


(В)место встречи — онлайн-созвон

Собеседования рекрутеров с потенциальными сотрудниками тоже перешли в онлайн-формат. Многим кандидатам легче подготовиться к интервью, зная, что они находятся у себя дома. Мы также оптимизировали работу отдела кадров: теперь необходимые для трудоустройства документы можно отправить в электронном виде: через внутреннюю систему компании, обезопасив при этом все персональные данные.

Важно, что после выхода на работу сотрудник не остается один на один с монитором и списком задач. Первым делом HR проводит welcome-встречу, отвечает на вопросы новичка и знакомит его с жизнью компании. В это время все коллеги получают письмо «Haulmont+1» с краткой информацией об опыте и увлечениях нового члена команды, так что сразу могут найти товарища по интересам. Кстати, эта практика существовала в компании и до перехода на удаленку. В период адаптации HR-отдел остается на связи, поддерживая специалиста и помогая ему случае трудностей. Кроме того, у нового сотрудника есть ментор, линейный руководитель, а в некоторых подразделениях и ресурсный менеджер. Все они активно помогают ему адаптироваться в компании, постепенно погружая в рабочие задачи.

Новый подход к работе, удобству и общению

Для Haulmont переход в онлайн не стал масштабным потрясением. Наши сотрудники могли поработать из дома в случае необходимости и до пандемии. Серьезных потерь и изменений компания не испытала и даже наоборот заключила грандиозные контракты, получила международную награду и открыла собственный Учебный центр для сотрудников. Так что 2020 год показал, что мы можем работать из дома даже более эффективно.

В Haulmont понимают: удаленка — это не только налаженная коммуникация, но и комфорт. Переходя на работу из дома еще в начале года, мы старались обеспечить сотрудников всеми преимуществами офиса. Для этого компания обеспечила специалистов — как уже действующих, так и новых — мощными рабочими станциями, дополнительной техникой и при желании офисными креслами. Мы сразу поняли: комфорт — это не просто приятный бонус, а необходимость для эффективной работы.

Конечно, изменения коснулись и корпоративной жизни Haulmont, которая до пандемии была насыщена спортивными мероприятиями, поездками за город, корпоративами и живым общением. Здоровье сотрудников оказалось важнее развлечений, поэтому и эту сферу мы перенесли в онлайн и довольно успешно.

Людмила Князева,
директор по маркетингу Haulmont

Сначала было непросто принять ситуацию и оставить уютные офисы, все очень скучали. Тогда мы стали снимать короткие и забавные видео: показывали, что цветы политы, печенья на месте и даже наша бумажная лиса — негласный символ офиса — невредима и довольна.

Когда стало понятно, что удаленка — это надолго, мы запустили онлайн-мероприятия, например, чаепития с руководством Haulmont. У нас получился своего рода сериал: почти каждый руководитель подразделения дал онлайн-интервью. Обсуждали злободневные и жизненные вопросы и, конечно, говорили о работе. Это помогло нам быть ближе, несмотря на всю неопределенность и расстояние.

Но онлайн-развлечения стали лишь частью изменений. В начале года Haulmont организовал Штаб взаимопомощи. До сих пор любой сотрудник может обратиться туда по абсолютно разным запросам от «Помогите, я заболел, а лекарств не достать» до чего-то совсем нестандартного. И каждый получает ту помощь, которую просит. А еще мы подключили всем бесплатную возможность консультации у терапевта и сдачи анализов для диагностики вирусных заболеваний. И в целом забота о сотрудниках проходит красной нитью через все события этого года.


Как видите, Haulmont меняется вместе со всем миром, но продолжает стремительно расти даже в новых условиях. Мы расширяем любые границы и готовы развиваться вместе с вами. Все открытые вакансии Haulmont находятся в разделе «Карьера». Там же можно оставить свое резюме.

Предыдущая статья Следующая статья

Может быть интересно: