Автоматизация ключевых процессов банка из США
Финансы и страхование, скоринг, факторинг, кредитный конвейер, риск-менеджмент
В 2016 году IT-департамент банка, которые занимается созданием различных систем автоматизации, решил ускорить процесс разработки.

начало сотрудничества
При поиске подходящего инструмента учитывались стандарты разработки современных enterprise-приложений и строгие требования безопасности. Лучшим вариантом оказалась созданная в Haulmont платформа Jmix (ранее — CUBA). IT-департамент успешно реализовал с ее помощью несколько проектов и убедился, что инструмент полностью соответствует стратегии развития банка.
Для еще большего ускорения разработки и создания более сложных систем было решено обратиться в Haulmont.
Задачи
- Автоматизировать процессы, которые выполнялись вручную, чтобы повысить эффективность труда
- Отказаться от дорогостоящих технологий в пользу уникальных решений, созданных с учетом нужд компании
- Внедрить современные подходы к представлению данных о клиентах и организации банковских процессов

Разработанные системы
Мы модернизировали инфраструктуру банка, провели реинжиниринг и автоматизацию бизнес-процессов. За время сотрудничества создано несколько систем.

Конвейер для автоматизации обработки заявок на вклады и кредиты
Клиенты заполняют веб-форму на сайте банка. Далее происходит формирование заявки, скоринг, одобрение или отказ, выдача рекомендаций по условиям и оповещение клиента о решении. Процесс автоматизирован, участие специалиста нужно только в сложных случаях. Эта система пришла на смену дорогостоящей CRM-системы Salesforce, от которой заказчик решил отказаться. Мы выполнили проект в сжатые сроки, чтобы уложиться до очередного лицензионного платежа.
Подсистема скоринга
Скоринг работает в несколько этапов. Сперва подсистема обращается во внешние сервисы (Experian, Paynet). Затем происходит внутренний скоринг на основе данных, указанных при заполнении заявки на кредит: дохода, места работы потенциального клиента, наличия недвижимости в собственности и так далее. Банковские аналитики могут быстро и легко менять логику скоринга без участия IT-специалистов.
Система управления рисками
Система позволяет наглядно видеть показатели в динамике, подсвечивает те, на которые необходимо обратить внимание, уведомляет при необходимости проведения аудита, а также предлагает стратегию реагирования при повышении рисков.
Представление данных о клиентах в формате Customer 360
Это эталонный подход, при котором в едином окне собрана вся основная информация: контакты, история коммуникаций, связи с другими клиентами, статус по всем продуктам (счетам, картам, кредитам и так далее), текущий баланс, оценка доходности и платежеспособности, история транзакций с возможностью посмотреть детали по каждой.
Сервис автоматического сопоставления платежей
В связи с возросшим спросом на услуги факторинг увеличилась нагрузка на сотрудников, которые занимаются разнесением поступающих платежей между клиентскими счетами. Поэтому мы создали сервис, который автоматически сверяет платежи, списывает средства по договору факторинга и уведомляет клиентов об оплате счетов.

Результаты
Это заметно экономит время специалистам банка и позволяет масштабировать бизнес-процессы, так как больший объем работы удается выполнить без увеличения количества персонала. Так, рост количества рассматриваемых заявок на кредиты и депозиты напрямую способствует расширению бизнеса. Для клиентов банка уменьшение времени обработки заявок означает повышение качества сервиса. Вдобавок к этому, автоматизация позволила сократить количество ошибок, возникающих из-за человеческого фактора.