Управление автопарком службы такси Addison Lee и автоматическое распределение заказов

Ситуация

Addison Lee — одна из ведущих служб такси в Великобритании, которая специализируется на перевозках премиум-класса и работает в сегменте private hire.

Машины таких компаний обязательно заказывать заранее, в отличие от так называемых hackney carriage, которые можно остановить прямо на улице. В Великобритании для оказания этих услуг необходимы разные лицензии. Кстати, Uber в Лондоне работает по лицензии private hire.

В 2008 году, когда началось сотрудничество с Haulmont, у Addison Lee было около 1000 машин, компания была лидером в относительно новом сегменте private hire. Она активно работала с корпоративными клиентами и обслуживала 70% участников FTSE100 — списка компаний с наибольшей капитализацией по данным Британской фондовой биржи. В пиковые часы Addison Lee было сложно справиться с объемом заказов. Кроме того, компании требовалась гибкая платформа для бронирования, которая подходила бы для работы с корпоративными клиентами.

Владельцы Addison Lee планировали найти не просто разработчика информационных систем, а технологического партнера. Служба такси планировала расти не только за счет приобретения других компаний и расширения географии, но и за счет использования новых технологий для распределения заказов и бронирования — мобильных приложений и сервисов для заказа корпоративных поездок.

Решение

Команда Haulmont разработала информационную систему Addison Lee, получившую название Shamrock.

  • В первую очередь мы реализовали гибкий сервис для заказов такси, который возможно настроить под любые дополнительные требования корпоративных клиентов Addison Lee. При необходимости его можно легко адаптировать под меняющиеся требования. Еще одна особенность Shamrock — модуль Auto Allocator, который при помощи сложных алгоритмов на основе 14 различных параметров распределяет заказы и оптимизирует управление автопарком.

    За 2008-2013 годы команда Haulmont расширила возможности Shamrock, чтобы система могла управлять всеми аспектами бизнеса Addison Lee: заказом такси, управлением автопарком, оплатой поездки, подготовкой отчетности, взаимодействием с клиентами и т.д.

  • Также мы разработали отдельные веб-сервисы для крупнейших корпоративных заказчиков Addison Lee (например, Credit Suisse, Barclays, Goldman Sachs и так далее). Они отличаются специальным процессом бронирования, технологией единого входа, а также дизайном, соответствующим фирменному стилю клиента.

    После 2013 года создано отдельное мобильное приложение Addison Lee для бронирования такси. Кроме того, Shamrock интегрирована со сторонними решениями (Salesforce, Mulesoft) и агрегаторами для заказов такси (Sherlock, Gett, Autocab, Dialacab, Cordic).

Результат

С 2008 по 2012 год благодаря системе Shamrock оборот Addison Lee вырос с 20 млн фунтов стерлингов до 250. Автопарк компании увеличился с 1000 до 5000 машин, которые совершают примерно 37 000 поездок в день, причем 98% из них распределяются автоматически.

Заметно выросли зарплаты водителей и удовлетворенность клиентов, при этом количество сотрудников бэк-офиса Addison Lee осталось прежним. Мобильное приложение для заказа такси сразу же стало популярным, в год запуска общая стоимость заказанных через него поездок составила 50 млн фунтов стерлингов. Уникальные сервисы для управления заказами ключевых корпоративных клиентов обеспечивают безопасность их данных и позволяют Addison Lee заключать долгосрочные контракты с банками и «голубыми фишками».

В службе такси из Гонконга, которую приобрела Addison Lee, внедрена разработанная Haulmont система Sherlock, тиражируемый продукт, основанный на Shamrock. Также Shamrock интегрирована с информационными системами партнерских компаний. Таким образом вокруг Addison Lee сформировалась глобальная сеть, охватывающая 350 городов по всему миру.

Система Shamrock получила две премии National Business Awards в номинации «Инновации», а также помогла Addison Lee выиграть множество наград в области бизнеса и экологии.

В 2013 году Addison Lee приобрела компания Carlyle Group за 300 млн фунтов стерлингов, при этом система Shamrock была признана одним из самых ценных активов.

Дальнейшим развитием Shamrock занимается команда разработки и поддержки, в которую входит более 20 человек. Haulmont продолжает выступать технологическим партнером Addison Lee, которая фокусируется на расширении бизнеса по всему миру, развитии сервисов для корпоративного заказа такси и направлении беспилотных автомобилей.