Автоматизация работы агентства по взысканию долгов

Ситуация

JBW Group — одно из ведущих агентств по взысканию долгов в Великобритании. Компания была основана в 2004 году и уже в 2010 году ее оборот превысил 5 миллионов фунтов стерлингов.

Однако дальнейший рост ограничивала IT-инфраструктура. Информационная система JBW Group, один из самых популярных продуктов в отрасли, требовала выполнения большого количества операций вручную, а также не обеспечивала желаемый уровень прозрачности. Было практически невозможно понять, где находятся приставы, какой объем работ уже выполнен и какой запланирован, какая сумма взыскана и т.п. Развитие системы отнимало много времени, и при этом не все задачи удавалось решить. Кроме того, изменения, внесенные в продукт по инициативе JBW Group, становились доступны конкурентам. Поэтому компания решила внедрить уникальную информационную систему и сосредоточиться на ее развитии, чтобы расширить бизнес, повысить его эффективность и получить конкурентное преимущество.

Решение

Специалисты Haulmont совместно с JBW Group провели полный анализ бизнес-процессов и разработали спецификацию новой системы, которая сейчас носит название Hito Edge.

  • Ее создание началось в июле 2010 года, а первая версия запущена в марте 2011. Поначалу она использовалась параллельно с прежней системой. Такой подход позволил быстрее решить первоочередные задачи и снизить риски для критически важных бизнес-процессов, поскольку оставалась возможность работать в старой системе. Ее эксплуатация была прекращена в июле 2012 года, после запуска второй версии Hito Edge.

    Hito Edge автоматизирует основные процессы агентства по взысканию долгов с учетом специфики работы в Великобритании. В систему загружаются данные о задолженности от клиентов JBW Group (государственных или коммерческих организаций), а также дополнительная информация о каждом должнике. Для этого выполнена интеграция с системами транспортной полиции и налоговых органов, справочниками телефонных номеров и почтовых адресов, геодемографическими данными, сведениями о месте жительства должника, его кредитной активности, предполагаемом уровне дохода и так далее. На основе этой информации проводится скоринг, причем вероятность взыскания долга обновляется регулярно, поэтому у сотрудников JBW Group постоянно под рукой актуальные данные.

    Кроме того, автоматизированы рабочие места операторов колл-центра, координаторов, финансовой службы, отделов по работе с клиентами и жалобами. Также разработано мобильное приложение под Android для коллекторов, где они получают список задач на день и сведения о должниках, а также отчитываются о результатах.

  • Реализован автоматический запуск различных процессов, Hito Edge без участия пользователя отправляет письма и смс, назначает задачи коллекторам, приостанавливает процесс взыскания и так далее. За счет автоматизации действий, которые ранее выполнялись вручную, удалось заметно повысить продуктивность сотрудников.

    Создание веб-порталов, где клиенты JBW Group могут следить за событиями по их делам, а должники — оплатить задолженность, помогло вывести сервис на новый уровень.

Результаты

Скоринг и выбор действий в соответствии с ситуацией каждого должника и вероятностью взыскания задолженности помогли повысить эффективность работы коллекторов.

Через два года после запуска Hito Edge сумма долгов, взысканных в пользу клиентов JBW Group, увеличилась на 22%. При этом издержки удалось сократить на 12%. Полный аудит действий коллекторов и автоматический расчет начислений позволил снизить количество жалоб со стороны должников. В 2016 году, спустя пять лет после запуска Hito Edge, JBW Group была приобретена японской компанией Outsourcing Inc за 24 млн фунтов стерлингов. Благодаря инвестициям в технологии стоимость бизнеса нашего заказчика намного превысила среднюю по рынку. Разработанная Haulmont система автоматизации является уникальным активом, а кроме того, она обладает огромным потенциалом для масштабирования при росте бизнеса. Сегодня оборот JBW Group достиг 15 млн фунтов стерлингов в год, это в три раза больше, чем на старте проекта.

Успех AR-12 был отмечен премией UK IT Industry Awards 2012 в номинации Best Project dependent on Mobile Technology (лучший проект с использованием мобильных технологий).