Система автоматизации для ведущей службы такси во Франции

Ситуация

LeCab — одна из ведущих служб такси во Франции, основанная в 2012 году.

Владельцы компании искали технологию, которая позволила бы получить конкурентное преимущество для запуска бизнеса и быстрого роста. Было решено сотрудничать именно с Haulmont, поскольку у нас уже был успешный опыт внедрения и развития системы автоматизации Addison Lee, одной из крупнейших служб такси в Европе.

Решение

Проект начался с установки в LeCab одного из продуктов Haulmont, системы Sherlock. Она позволяет управлять всеми бизнес-процессами служб такси: приемом заказов, назначением машин, выбором маршрутов, оплатой поездок, расчетом зарплат водителей, сбором данных для подготовки отчетности и принятия решений.
  • Ключевая особенность Sherlock — модуль AutoAllocator, предназначенный для автоматического распределения заказов между водителями. В его основе лежат сложные алгоритмы, которые выбирают подходящие машины с учетом множества параметров (количество доступных машин, ситуация на дорогах, уже находящиеся в работе заказы, место и предполагаемое время завершения поездок и так далее). Благодаря AutoAllocator пассажиры, которые находятся в центре Парижа, ждали такси LeCab не более семи минут уже в 2014 году.

Кроме того, система Sherlock включает в себя доступные всем заказчикам мобильные приложения под iOS и Android для водителей и пассажиров.

В результате внедрения Sherlock компания получила ряд конкурентных преимуществ. Ей удалось снизить холостой пробег и увеличить количество заказов, которые может выполнить за свою смену каждый водитель. Мобильное приложение привлекло молодых и платежеспособных клиентов. Все это позволило быстро расширить бизнес.

Система Sherlock эволюционировала вместе с LeCab, за годы сотрудничества команда Haulmont добавила множество уникальных настроек и доработок. Мы решали задачи, которые появлялись у заказчика по мере роста, а также в связи с изменениями законодательства, развитием мобильных технологий и т.д.

Примеры модификаций и настроек:

  • Динамическое ценообразование с уникальной логикой;

  • Приоритет при назначении заказа отдается штатным водителям на Peugeot 508, оснащенных iPad;

  • Уникальное мобильное приложение под iOS, созданное специально для LeCab;

  • Использование принятого во Франции формата банковского счета RIB вместо международного формата IBAN.

Интеграция с системой Национальной компании французских железных дорог (SNCF). При покупке билета на поезд на сайте SNCF можно указать, что к вокзалу необходимо подать такси. В таком случае в Sherlock будет автоматически создан заказ. Кроме того, клиент LeCab может вызвать такси к прибытию поезда, а не ко времени. Такие заказы обычно делают за несколько дней до поездки, поэтому если поезд опаздывает, водителю придется простаивать. Sherlock получает информацию о движении поездов из системы SNCF и передает заказ водителю только когда известно точное время прибытия.

Результаты

Технологии Haulmont и грамотная стратегия позволили LeCab вырасти от стартапа до лидера рынка.

Компания сконцентрировалась на повышении узнаваемости бренда за счет большого количества положительных отзывов и «сарафанного радио». Спрос на услуги постоянно рос, постепенно увеличивался размер автопарка. К концу первого года работы он превысил 250 машин, в 2016 году — 1000, в 2017 — 2000.

С первого дня запуска компания начала работать в корпоративном сегменте, и сегодня у нее уже сформировалась впечатляющая клиентская база. Услугами LeCab пользуются банковская группа Société Générale, модный дом Christian Dior, ведущий французский производитель алкогольных напитков Pernod Ricard и другие крупные заказчики.

Суммарно LeCab обслуживает свыше 3000 корпоративных заказчиков и перевозит сотни тысяч пассажиров. Таким образом наш заказчик стал самой быстрорастущей компанией Франции в сегменте наземного транспорта.