Сервис для заказа автомобилей представительского класса

Ситуация

В июне 2016 года компанию Tristar приобрел крупнейший оператор такси в Лондоне — компания Addison Lee. Haulmont развивает ее технологии уже более десяти лет, и во много благодаря этому Addison Lee стала лидером рынка в Великобритании.

Одно из направлений работы компании Tristar — сотрудничество с турфирмой Saga Cruises. Tristar выполняет трансферы пассажиров круизных лайнеров. Перед каждым рейсом около 1000 пассажиров со всей Великобритании нужно вовремя доставить на борт, а после путешествия — отвезти домой. В зависимости от категории билета это может быть либо индивидуальный трансфер, либо поездка на одной машине вместе с другими клиентами Saga.

Раньше для планирования поездок сотрудники Tristar использовали сразу несколько информационных систем, что вызывало определенные неудобства и несогласованности действий пользователей. Руководство Addison Lee понимало, что этот процесс необходимо оптимизировать, чтобы повысить эффективность автопарка и прозрачность работы, а также чтобы было проще соответствовать строгим стандартам обслуживания клиентов.

Решение

Haulmont заменила разрозненные старые системы Tristar, разработав единое решение для планирования трансферов и интегрировав его в общую ИТ-инфраструктуру Addison Lee.

  • Приложение получает необходимые для распределения поездок данные из системы бронирования морских круизов: адреса клиентов Saga, даты начала их туров и время, к которому им нужно прибыть в порт. Отдельно обрабатываются данные о доступных водителях и машинах, поступающие сразу из нескольких источников: это как собственный автопарк, так и сторонние подрядчики.

На основе этого система планирует совместные поездки и назначает машины клиентам. При этом учитывается множество нюансов, например, время для отдыха водителей, максимально допустимую длительность поездки, допустимые отклонения для сбора пассажиров по пути следования и т.д. Таким образом Tristar удается использовать автопарк максимально эффективно и при этом поддерживать комфортные условия труда и высокий уровень сервиса.

Трансферы планируются заранее, чтобы удалось гарантированно выполнить их все. Часть поездок Tristar передается партнерским компаниям. Это происходит, когда необходимы дополнительные машины или клиент живет там, откуда его будет удобнее забрать партнеру.

Весь процесс планирования трансферов автоматизирован, но при необходимости можно внести изменения в ручном режиме. Отдельные экраны для мониторинга позволяют операторам Tristar держать в поле зрения все поездки одновременно.

Результаты

В периоды максимальной загрузки разработанная Haulmont система распределяет 16000 трансферов в месяц. В автоматическом режиме планируется 90% от общего числа поездок.

До внедрения системы процесс планирования трансферов и назначения машин занимал свыше двух часов, сегодня — около 30 секунд. Автоматизация помогла Tristar добиться заметной экономии времени и ресурсов. Также повысилась эффективность автопарка компании, а клиентам гарантирован высокий уровень сервиса. В результате Tristar удалось увеличить маржинальность отдельного направления бизнеса — сотрудничества с компанией Saga Cruises.