CRM на базе Jmix для «ЕвроХим»: оптимизация продаж и технологическая независимость

Мы провели вебинар, где рассказали о проекте «ЕвроХим» и создании корпоративных систем на базе Jmix. В этой статье собрали самое главное.
Команда Хоулмонт разработала CRM-систему на базе платформы Jmix для компании «ЕвроХим», одного из мировых лидеров на рынке неорганической химии. Рассказали о выборе технологий, этапах проекта, функциональности и других аспектах. Опыт будет полезен ИТ-руководителям и руководителям по цифровизации в крупных компаниях.
Заказчик
«ЕвроХим» — вертикально интегрированный холдинг, который входит в топ-5 крупнейших в мире производителей минеральных удобрений. Его структура охватывает всю цепочку, включая добычу сырья, переработку и дистрибуцию. Производственные предприятия «ЕвроХим» находятся в России, Бельгии, Литве, Китае и Бразилии, торговые офисы — в 21 стране на 5 континентах.
Наш технологический партнер в этом проекте — компания «Цифровые Технологии и Платформы» (ЦТиП), корпоративный интегратор «ЕвроХим».
Потребность в CRM
Раньше у «ЕвроХим» не было специализированной CRM-системы, хотя процессы были частично автоматизированы. Проект стартовал, когда сформировалась потребность в повышении управляемости и унификации, а также в автоматизации дополнительных направлений.
Бизнес-требования, допущения и ограничения:
- Единое решение для всех подразделений
- Локализация для различных регионов
- Исключение санкционных рисков
- Автоматизация с учетом специфики продукции
- Интеграция в контур заказчика
Готового решения, которое покрывало бы все требования, на рынке не было, поэтому «ЕвроХим» выбрал путь заказной разработки.
Выбор платформы Jmix
В качестве основы для CRM холдинг рассматривал множество продуктов, включая Salesforce и российские системы.
Рассматриваемые категории решений:
- Code — классическое программирование
- Less code — программирование + визуальное моделирование
- Low code — скрипты + визуальное моделирование
- No code — только моделирование
Критерии оценки и вес:
| Критерий оценки | Вес |
|---|---|
| Гибкость | 10% |
| Функциональность | 10% |
| Возможности интеграции | 10% |
| Разработка мобильных приложений | 5% |
| Безопасность и комплаенс | 15% |
| Жизнеспособность вендора и продукта | 5% |
| Производительность | 10% |
| Популярность технологии и доступность разработчиков | 20% |
| Эффективность затрат | 15% |
Оптимальным вариантом стала Less code платформа Jmix. Она дает баланс скорости разработки и гибкости, при этом заказчик получает исходный код на Java и права на проект без ограничений. Проект выполнила команда Хоулмонт совместно с ЦТиП.
Стадия Proof of Concept
«ЕвроХим» выбрал платформу Jmix на бумаге, но в дополнение к этому было решено начать с Proof of Concept (PoC) для проверки технологии на практике.
Что было продемонстрировано при разработке PoC:
- Функциональность: бизнес-процесс обработки лидов, изменение их состояний
- Безопасность: ролевая модель, разграничение доступов к функциям и данным
- Интерфейс: график для визуализации воронки продаж
Все это реализовано силами одного разработчика за 40 часов. Заказчик убедился, что Jmix позволяет выполнить все требования — при этом быстро и с небольшой командой.
Дорожная карта проекта
- CRM для российского сегмента
- Тиражирование в другие регионы
- Создание на базе Jmix платформы для разработки других систем автоматизации
Стадия Minimal Viable Product
Функциональность, реализованная на этапе Minimal Viable Product (MVP):
- Обработка лида от поступления до сделки
- Планирование и фиксирование активностей
- База и профили клиентов и лидов
- Фильтры
- Учет специфики направлений работы
В дополнение к этому на стадии MVP выполнено:
- Стилизация интерфейса
- Миграция 13 000 записей
- Поддержка иностранных языков
- Поддержка multitenancy
- Single Sign-On
- CI/CD в корпоративном контуре
Разработка MVP заняла 3 месяца. В результате «ЕвроХим» получил прототип, который соответствует всем требованиям и по функциональности, и по другим критериям. На этой стадии CRM была запущена в эксплуатацию и начала приносить пользу бизнесу.
Стадия развития
На стадии развития команда проекта перешла на этапы длительностью 3-5 месяцев. Каждый этап разделяется на традиционные спринты.
Реализованная функциональность:
- Интеграции с корпоративными сервисами
- Поддержка всех этапов потенциальной сделки
- Прогнозирование спроса и обзоры рынка
- Обработка обращений клиентов
- Маркетинговые рассылки
- Управление ценовой политикой
Платформа для разработки
Параллельно с развитием CRM идет создание платформы для внутренней разработки на базе Jmix. Реализован аддон с визуальными компонентами, мультиязычностью и SSO. Кодовая база CRM доступна для других проектов. У сотрудников ЦТиП сформировалась экспертиза по платформе, команда Хоулмонт готова в любой момент ответить на вопросы.
Результаты
CRM стала единым решением для автоматизации процесса продаж, ведения базы клиентов и лидов, хранения истории коммуникаций. Исключен риск потери данных. Появились возможности для автоматизации аналитики, прогнозирования, привлечения лидов, работы с обратной связью и других направлений.
За счет использования широко распространенного стека технологий и общепринятых практик платформа Jmix органично встроилась в процессы «ЕвроХим». Инструменты повышения продуктивности позволяют быстро решать типовые задачи разработки.
Лицензирование по количеству разработчиков, а не конечных пользователей, обеспечивает возможность масштабирования на всю структуру «ЕвроХим» без резкого роста стоимости владения. Заложены основы корпоративной платформы для разработки.
Какие еще темы затронули на вебинаре:
- Архитектура и масштабирование CRM
- Развертывание на базе единой платформы «ЕвроХим»
- Переход на Trunk-based development для быстрой поставки функциональности вне спринтов, когда у бизнеса появляется потребность
- Команда и компетенции для реализации подобного проекта
- Экономия ресурсов при разработке корпоративных систем
- Примеры других решений на базе Jmix
Посмотреть запись вебинара полностью: