Компания

4.06.2019

Новый продукт Haulmont — система «Параплан»

Haulmont осваивает новые сферы. Уже около года мы развиваем «Параплан» — CRM-систему для детских центров. Самое главное — она основана на идее нашего разработчика Вадима Хамзина. Примерно за год мы успели собрать команду, довести прототип до готовой версии, выпустить несколько обновлений, найти около 85 клиентов и занять нишу на рынке. Словом, поводов для гордости много, так что пришло время рассказать о продукте в деталях. Что представляет собой система? Какова история разработки? Как организована работа команды? Подробности дальше!

Название «Параплан» напоминает об учебных парах и планировании. Эти слова отражают суть продукта. Система предназначена для детских клубов, языковых школ, спортивных секций и других подобных организаций. Она помогает вести учет клиентов и платежей, составлять расписание, рассчитывать зарплату, планировать задачи и анализировать эффективность работы. Многие до сих пор используют для подобных целей бумажные журналы или разрозненные электронные таблицы. Миссия «Параплана» — помочь образовательным учреждениям двигаться в ногу со временем. Узнать о системе подробнее можно на ее сайте paraplancrm.ru.

Идею создания продукта придумал разработчик Haulmont Вадим Хамзин. Он устроился к нам в компанию еще студентом и какое-то время совмещал работу с учебой в университете. Сначала он работал в команде системы Sherlock, потом — в подразделении заказных проектов Custom Solutions, а затем полностью погрузился в развитие «Параплана».  


Вадим Хамзин: «Я начал заниматься своим проектом на новогодних праздниках. У меня есть много знакомых, которые работают в детских клубах, они рассказывают мне о своих проблемах и потребностях. К примеру, многим было сложно рассчитывать зарплату персонала. Я решил помочь и разработать систему для автоматизации подобной работы. За праздники сделал прототип и предложил знакомым его протестировать. После того, как получил обратную связь, я представил идею руководителям Haulmont. Показал прототип, рассказал, что есть пользователи, которые его оценили, и потенциал на рынке. Проект одобрили, было решено собрать команду, доработать систему и выпустить ее как продукт Haulmont».


Вадим возглавил собственную команду, в которую вошли несколько опытных разработчиков и тестировщик. Со временем к ней присоединились также специалисты по продажам и маркетингу. На первом этапе разработки команда опиралась на советы и отзывы пользователей демо-версии. Это были сотрудники детских клубов из Самары и Элисты. Таким образом, удалось создать систему, которая действительно решает задачи пользователей. Для Haulmont это обычная практика. Например, при создании решений Shamrock и Sherlock мы тоже обращались к конечным пользователям — специалистам такси-индустрии.

Для разработки команда «Параплана» использует Java-технологии, в том числе, платформу CUBA — собственный фреймворк Haulmont для быстрого создания корпоративных приложений. CUBA содержит набор готовых типовых компонентов (UI-элементы, модули авторизации, отчеты и т.д.), поэтому разработчики могут сосредоточиться на более интересных творческих и аналитических задачах.

Активное продвижение «Параплана» началось осенью 2018 года. Система вышла на конкурентный рынок, и за несколько месяцев удалось сформировать пул из нескольких десятков заказчиков. Первый покупатель появился быстро, им стал плавательный клуб «Русь-Самара», где занимается примерно 300 детей. Вскоре добавились клиенты в других городах России (Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Хабаровск и так далее), а также в Украине. Есть и необычные заказчики, например, театр моды.

Сейчас Haulmont продолжает развивать «Параплан». Регулярно выходят обновления, например, в последних версиях добавлены планировщик задач, генерация финансовых отчетов, смс-рассылка по клиентам заказчика. Мы хотим работать с крупными сетями и франшизами, продукт и команда к этому уже готовы. В будущем «Параплан» ждет много интересного!