Компания

11.10.2019

Lean Coffee для QA-специалистов в самарском офисе Haulmont

На прошлой неделе провели в нашем самарском офисе Lean Coffee для QA-специалистов. Пригласили тестировщиков из различных компаний, выбрали актуальные для всех темы и устроили мозговой штурм. Продолжаем вносить разнообразие в жизнь городского IT-сообщества. Рассказываем, как прошло мероприятие, и делимся интересными идеями с обсуждения.

Сначала расскажем немного о самом формате, поскольку для большинства участников он был в новинку. Суть Lean Coffee в том, чтобы без подготовки в легкой атмосфере обсудить волнующие вопросы и всем вместе придумать варианты решений. Темы предлагают сами участники — у кого что наболело. Идея пришла из нашего тольяттинского офиса, где подобные встречи проходят регулярно и каждый раз с успехом.

На Lean Coffee для QA-специалистов уделили внимание и технической стороне, и организационным моментам, и soft skills. Как сократить время регресса? Как улучшить коммуникацию в команде? Как избежать асоциализации при удаленной работе? Рассмотрели эти и другие вопросы с нескольких точек зрения, сравнили опыт разных компаний, каждый участник почерпнул для себя что-то полезное.

Завершили вечер afterparty на уютной корпоративной кухне Haulmont. Тут кроме рабочих вопросов успели обсудить музыку и другие далекие от тестирования вещи. Словом, нетворкинг и социализация, это важно не только на удалёнке.


Судя по отзывам, получилось интересно. Вот впечатления гостей:
«Понравился обмен опытом, живое общение с аргументированием точки зрения». 
«Такой формат заставляет взглянуть на застоявшиеся проблемы под другим углом и выработать для себя иной подход для их решения».


Бонус. Реальные вопросы и решения с Lean Coffee.

Что делать с автотестами, если требования к системе постоянно меняются?

Как показало обсуждение, с такой ситуацией сталкиваются очень многие — мир не идеален, и требования действительно могут изменяться в процессе разработки по не зависящим от команды причинам. Поэтому крайне важно находить взвешенные решения с учетом реалий жизни, чтобы достигать желаемых результатов. И вариантов таких решений нашлось сразу несколько. Во-первых, было выдвинуто предложение вести разработку автотестов, используя подход BDD (Behavior Driven Development), то есть непосредственно перед написанием самих тестов описывать логику функций разрабатываемого решения на предметно-ориентированном языке. Во-вторых, рабочим вариантом было предложено использовать максимально атомарные тесты вместо цельных больших сценариев. Имеет право на жизнь и вариант с отказом от автотестов в принципе — если речь идет о краткосрочных небольших проектах с жестко ограниченными ресурсами, где автотестирование, по сути, больше является приятным дополнением. И, конечно же, все сошлись во мнении, что объемы автоматизации тестов необходимо определять здраво, исходя из каждого конкретного проекта и его потребностей, обязательно учитывая его экономику.

Для чего нужна автоматизация? Бывает, что идея внедрения автотестов исходит снизу, и ее необходимо «продать» руководству. Какие аргументы можно для этого использовать?

По мнению большинства собравшихся QA, агитировать руководство нужно с помощью идеи автоматизации регресса, то есть предлагать писать тесты с целью сокращения времени финального тестирования перед релизом. Таким образом, можно будет не только давать разработчику быстрый фидбэк и сократить время до обнаружения регрессионных багов, но и перейти на более короткие спринты подготовки релизов. При доказательстве эффективности важно подтвердить свою точку зрения цифрами. Можно почерпнуть их в чужих историях успеха или провести небольшой эксперимент самостоятельно. Еще один плюс автотестов — имиджевая составляющая компании. Многие QA-специалисты интересуются автоматизированным тестированием и хотят развиваться в этом направлении. Автотесты привлекут новых сотрудников и мотивируют к развитию в профессии тех, кто уже работает в компании.