Опыт создания внутренних систем автоматизации в Jusan Bank

Опыт создания внутренних систем автоматизации в Jusan Bank
На базе платформы Jmix реализовано 13 банковских систем и интеграционная шина. Платформа Jmix обеспечила высокую скорость разработки. В результате Jusan Bank ускорил процессы и улучшил клиентский сервис.
Какую задачу решал заказчик
Jusan Bank (начиная с 2025 года — Alatau City Bank) активно занимался цифровой трансформацией. Проект предполагал внедрение современной цифровой экосистемы вместо традиционных процессов с большим количеством ручной работы, бумажных документов и переключений между системами.
За автоматизацию в Jusan Bank отвечает собственный ИТ-отдел. Его команда решила использовать готовую платформу для повышения продуктивности разработки, стандартизации архитектуры и генерации шаблонного кода. При этом было важно, чтобы технологии не стали ограничением в будущем.
Выбор платформы для разработки
Для реализации проекта выбрана платформа Jmix. Среди причин выбора:
- Повышение скорости разработки на 25%
- Снижение затрат на команду за счет того, что backend-разработчик может реализовать и функциональность, и интерфейс
- Стоимость лицензий зависит от размера команды разработчиков, а не от количества пользователей созданных приложений.
Разработанные решения
Для проверки возможностей платформы Jmix в Jusan Bank реализован пилотный проект — системы автоматизации контакт-центра. С ее помощью менеджеры могут совершать звонки, а также отменять их или переносить. Система контакт-центра интегрирована с внешними системами, включая систему телефонии от Cisco. На автоматизацию контакт-центра, от аналитики до запуска, ушло всего 2 месяца.
За 4 года работы в Jusan Bank появилось семейство из 13 продуктов на базе Jmix, объединенных под общим названием JCRM.
Крупнейшие из систем, разработанных на базе Jmix:
Интеграционная шина для обмена данными с внешними сервисами.
- Карточка клиента, интегрированная с автоматизированной банковской системой Colvir и государственными сервисами.
- Кредитный конвейер, интегрированный с системой принятия решения и сервисом для получения информации о заемщиках.
- Система управления POS и EPOS терминалами, интегрированная с платежной системой и системой вендора терминалов.
- Система для управления корпоративными платежными картами
Команда для работы с Jmix
Реализовать проект удалось относительно небольшими силами. В первые 2 года в команду входило 5 разработчиков и 2 аналитика. Еще через 2 года она выросла до 16 разработчиков и 4 аналитиков.
За счет низкого порога вхождения к проекту успешно удалось подключить молодых специалистов, которым банк помогает войти в профессию в рамках своей программы Jusan Singularity.
Результаты
Платформа Jmix помогла Jusan Bank быстро пройти цифровую трансформацию
- Прототип новой системы создается за 2 месяца
- За 4 года запущено 13 продуктов
- Реализована шина для интеграции с внешними системами
Банк перешел от ручных действий и использования бумажных документов к современному формату работы. Это напрямую отразилось на скорости ключевых процессов и уровне клиентского сервиса. Например, стало возможным открыть ИП всего за 3 минуты.
Платформа Jmix позволяет тратить на разработку минимум ресурсов за счет того, что нужны только backend-разработчики и возможно подключение молодых специалистов.