Проект Haulmont для Высшей школы экономики выиграл премию Magic People Awards 2020

Проект Haulmont для Высшей школы экономики выиграл премию Magic People Awards 2020

Образовательный портал, который в Haulmont разработали для НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ) получил премию Magic People Awards 2020. Он признан лучшим в номинации «Цифровая трансформация». Для студентов и преподавателей ВШЭ портал стал единой точкой доступа к образовательному контенту, а также услугам и сервисам, связанным с процессом обучения. Сам ресурс и интегрированную с ним систему онлайн-обучения Smart LMS используют свыше 87 тысяч человек.

ВШЭ — один из лучших университетов России. По совокупности позиций в предметных и отраслевых рейтингах он входит в Топ-3 среди вузов страны. Университет объединяет четыре кампуса (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь), где работает примерно 7 000 преподавателей и обучается более 47 500 студентов.

ВШЭ активно развивает цифровые сервисы. В рамках этого процесса планировалось создать образовательный портал, который должен был решить три задачи:

  • Обеспечить возможность продвижения и продажи образовательного контента: дополнительных программ в рамках расширения Вышка+, общеуниверситетских факультативов, курсов, доступных для внешней аудитории и т.д.
  • Оптимизировать организацию работы по программам сетевого партнерства.
  • Организовать личный кабинет обучающегося, который позволит агрегировать важную информацию, уведомления и различные сервисы, необходимые для успешного обучения и решения возникающих у студентов задач.

В качестве технологического партнера для реализации проекта в ВШЭ выбрали Haulmont. Эксперты компании при поддержке специалистов университета разработали портал «с нуля». Был составлен план проекта, сформирована карта рисков. Представители вуза участвовали в генерации идей по наполнению портала функциями, обсуждении вариантов отображения данных, формализации требований, а также в приемочных испытаниях и опытной эксплуатации. Благодаря этому в решении заложены правильные сценарии использования.

Проект выполнен в строго оговоренные сроки и запущен к началу 2020-2021 учебного года. За время работы портала на нем размещено 39 066 программ учебных дисциплин и опубликовано 63 сервиса, образующих единую образовательную среду. Пользователями маркетплейса и интегрированной с ним системы онлайн-обучения Smart LMS стали 87 732 человека. Среди них студенты ВШЭ, участники олимпиад, преподаватели и их ассистенты, а также административный персонал вуза.

При реализации проекта был использован итеративный подход, позволивший на каждом этапе доработки решения учитывать пожелания различных групп пользователей. Как результат — в запланированные сроки создан продукт, максимально удовлетворяющий всем пожеланиям заказчика. Образовательный маркетплейс тесно интегрирован с другими системами университета и учитывает принятые в ВШЭ стандарты по разработке программного обеспечения. Данный подход позволил настроить бесшовный переход к сервисам университета за счет применения единой системы авторизации как в маркетплейсе, так и в подключаемых к нему сервисах. Студенты получили доступ к простой и удобной навигации по образовательному пространству.

Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования
НИУ «Высшая школа экономики»


Для Haulmont это был уникальный проект. Команда разработчиков приложила все возможные усилия, чтобы преодолеть возникающие трудности и запустить портал в срок, что и было сделано. В процессе разработки проект немного видоизменялся, но Haulmont удалось адаптировать его под реальные потребности ВШЭ и сделать маркетплейс удобным и простым для использования.

Михаил Соломонов, директор по развитию бизнеса
Haulmont

Предыдущая статья Следующая статья

Может быть интересно: