Цифровая трансформация Jusan Bank

Банки и финансы
На базе платформы Jmix
Цифровая трансформация Jusan Bank

О заказчике

Jusan Bank (начиная с 2025 года — Alatau City Bank) — розничный банк из Казахстана, основанный в 1992 году. Обслуживает как физических лиц, так и корпоративных клиентов.

Ситуация

На момент выполнения проекта Jusan Bank находился в стадии активной цифровой трансформации и модернизации банковского программного обеспечения. Процессы перестраивались, на смену ручным действиям внедрялись механизмы автоматизации.

В рамках проекта требовалось цифровизировать ряд направлений:

  • Работа контакт-центра
  • Лидогенерация
  • Ведение карточек клиентов
  • Кредитный конвейер и скоринг клиентов
  • Управление корпоративными банковскими картами
  • POS и EPOS терминалы

Новые системы требовалось интегрировать в ИТ-ландшафт банка, обеспечить взаимодействие с автоматизированной банковской системой (АБС), хранилищами данных, государственными сервисами и т. д.

Решение

Цифровизацией Jusan Bank занимается ИТ-подразделение банка. С одной стороны, задача была объемной, с другой стороны, многие подзадачи сводились к типовым решениям. Поэтому Jusan Bank решил использовать инструменты повышения продуктивности разработки, которые автоматизируют рутину и написание шаблонного кода, но при этом не станут ограничением, если говорить о производительности, интеграциях и популярности технологий среди специалистов.

В итоге для реализации проекта выбрана платформа Jmix. Среди причин выбора:

  • Ускорение разработки на 25%.
  • Всю работу может выполнять бэкенд-разработчик, не требуется отдельных специалистов для разработки backend и frontend. Это позволяет снизить затраты на команду без потери в качестве и функциональности.
  • Стоимость лицензий зависит от размера команды разработчиков, а не от количества пользователей созданных приложений.

карточка клиента

Пилотный проект: автоматизация контакт-центра

В качестве пилота была выбрана автоматизация контакт-центра. В веб-приложении реализована возможность совершения звонков, их отмены и переноса. Проведена интеграция с двумя системами, включая систему телефонии от Cisco.

Все этапы от предварительного бизнес-анализа до запуска удалось пройти за 2 месяца. За каждый квартал через контакт-центр проходит более 25 000 звонков.

Платформа JCRM

После успешной автоматизации контакт-центра вокруг этого веб-приложения выросла целая ИТ-экосистема JCRM — основная CRM-система банка. В первые 2 года работы команда по оцифровке процессов банка включала 5 разработчиков и 2 аналитика. Были разработаны прототипы (Minimal Viable Product, MVP) для 4 продуктов. Еще через 2 года команда выросла до 16 разработчиков и 4 аналитиков. На тот момент ИТ-экосистема объединяла уже 13 продуктов.

Команда Jusan Bank

Далее — подробнее о крупнейших из них.

Интеграционная шина JBus

Через эту шину продукты обмениваются данными с внешними сервисами, включая внешнее хранилище, архив и так далее.

Разработанные продукты

Карточка клиента

В карточках содержатся данные по каждому клиенту. Кроме того, из карточек менеджер может выполнять различные действия в рамках оказания услуг. Реализована интеграция с автоматизированной банковской системой Colvir и государственными сервисами.

Кредитный конвейер

Для автоматизации процесса выдачи кредитов юридическим лицам, включая ИП и компании, создан кредитный конвейер. На базе BPMN-движка реализовано 4 крупных процесса и 9 подпроцессов. Проведена интеграция с системой принятия решений (скоринга) и информационной системой Первого кредитного бюро, которое предоставляет информацию о заемщиках.

POS и EPOS терминалы

Реализовано ПО для управления физическими и виртуальными терминалами. Проведена интеграция с платежной системой и системой вендора терминалов.

Скриншот CRM-системы

Корпоративные платежные карты

На базе Jmix автоматизировано управление корпоративными картами, которыми можно расплачиваться за товары и услуги, приобретаемые для нужд бизнеса с расчетного счета. К одному юрлицу можно привязать до 30 таких карт.

Лидогенерация

Этот продукт позволяет менеджерам планировать взаимодействие с клиентами. В системе заводятся задачи, которые за счет интеграции автоматически дублируются в почту и календарь.

Скриншот CRM-системы

Программа для молодых специалистов

Отдельное направление работы Jusan Bank — программа подготовки молодых специалистов Jusan Singularity. Банк помогает выпускникам вузов получить опыт работы над реальными проектами и начать карьеру. Для плавного старта требовался инструмент на базе широко распространенных технологий с низким порогом вхождения. Платформа Jmix стала оптимальным вариантом. Молодые специалисты уже через месяц-полтора после начала работы с Jmix могут работать над крупными задачами в реальных проектах.

Результат

При помощи платформы Jmix Jusan Bank успешно провел цифровую трансформацию. За 4 года разработано 13 продуктов, а также интеграционная шина для обмена данными с внешними системами. Банк перешел от традиционных процессов с большим количеством ручной работы, бумажных документов и переключений между системами к современной цифровой экосистеме.

Результаты

Модернизация программного обеспечения банка помогла заметно ускорить процессы. Например, стало возможно открыть ИП всего за 3 минуты. В результате выросла продуктивность сотрудников банка, которые могут обслуживать больше клиентов. Это открыло возможности для роста бизнеса. Также улучшилось качество клиентского сервиса.

Платформа Jmix обеспечивает высокую скорость разработки — MVP можно реализовать за 2 месяца, он уже будет приносить пользу бизнесу. Банк экономит ресурсы на команде за счет того, что нужны только backend-разработчики. Кроме того, платформа помогает подключить к реальным проектам молодых специалистов.

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы

Обязательное поле

Другие наши проекты

Банки и финансы
Оптимизация работы службы безопасности в финансовом направлении группы Синара

Разработка централизованной платформы для проверки контрагентов и соискателей в службе безопасности банка.

Производство и промышленность
CRM-система для «ЕвроХим»: 
первый этап проекта

За несколько месяцев был создан MVP, проведена миграция данных по 13 000 клиентам. Прототип охватывает весь процесс обработки лида, от поступления до сделки, а также позволяет вести базу потенциальных и действующих клиентов.

Информационные технологии
Информационная система для компании по охране и обслуживанию недвижимости

Наш заказчик работает в сфере охраны недвижимости и обеспечивает безопасность более чем 55 000 объектов. Сотрудники компании не только оказывают услуги по охране или реагируют на сигналы тревоги, но и следят за состоянием помещения в целом: делают уборку, подстригают кусты, ремонтируют водопроводные

Банки и финансы
Автоматизация работы агентства по взысканию долгов

Раньше компания использовала для автоматизации готовое ПО, широко распространенное в отрасли. Однако это решение ограничивало развитие бизнеса.

Транспорт и логистика
Управление автопарком службы такси и автоматическое распределение заказов

Наш заказчик — служба такси из Европы, которая специализируется на перевозках премиум-класса и корпоративных поездках. Название компании находится под NDA.

Наука и образование
Ускорение документооборота в онлайн-школе Skyeng

СЭД ТЕЗИС помогла оптимизировать работу с договорами и запросами, сделать их более формализованными и контролируемыми. За счет автоматизации ускорение бизнес-процессов по отдельным типам документов достигает 60%.

Производство и промышленность
Цифровизация договорного документооборота у производителя бытовой техники Whirlpool

СЭД ТЕЗИС автоматизировала работу с договорами всех видов, от поставки готовой продукции до перевозок, банковских услуг и маркетинга. За счет внедрения заметно ускорилась работа пользователей, улучшился контроль, оптимизированы хранение и поиск документов.

Банки и финансы
Проведение дистанционных заседаний, кадровый документооборот и другие процессы в банковской группе ТКБ

Банковская группа ТКБ («ТрансКапиталБанк», «Инвестторгбанк») входит в TOП-30 банков России, представлена в 31 регионе Российской Федерации с обслуживанием более 875 тыс. клиентов.

Производство и промышленность
Контракт-менеджмент, электронный архив и автоматизация в «БАТ Россия» 

«БАТ Россия» — мультикатегорийная компания, предоставляющая табачные изделия и никотиновые продукты миллионам потребителей по всей стране. В ее структуру входит фабрика в Санкт-Петербурге АО «БАТ-СПб» и АО «Международные услуги по маркетингу табака», которое занимается маркетингом и продажами.