Цифровая трансформация Jusan Bank

О заказчике
Jusan Bank (начиная с 2025 года — Alatau City Bank) — розничный банк из Казахстана, основанный в 1992 году. Обслуживает как физических лиц, так и корпоративных клиентов.
Ситуация
На момент выполнения проекта Jusan Bank находился в стадии активной цифровой трансформации и модернизации банковского программного обеспечения. Процессы перестраивались, на смену ручным действиям внедрялись механизмы автоматизации.
В рамках проекта требовалось цифровизировать ряд направлений:
- Работа контакт-центра
- Лидогенерация
- Ведение карточек клиентов
- Кредитный конвейер и скоринг клиентов
- Управление корпоративными банковскими картами
- POS и EPOS терминалы
Новые системы требовалось интегрировать в ИТ-ландшафт банка, обеспечить взаимодействие с автоматизированной банковской системой (АБС), хранилищами данных, государственными сервисами и т. д.
Решение
Цифровизацией Jusan Bank занимается ИТ-подразделение банка. С одной стороны, задача была объемной, с другой стороны, многие подзадачи сводились к типовым решениям. Поэтому Jusan Bank решил использовать инструменты повышения продуктивности разработки, которые автоматизируют рутину и написание шаблонного кода, но при этом не станут ограничением, если говорить о производительности, интеграциях и популярности технологий среди специалистов.
В итоге для реализации проекта выбрана платформа Jmix. Среди причин выбора:
- Ускорение разработки на 25%.
- Всю работу может выполнять бэкенд-разработчик, не требуется отдельных специалистов для разработки backend и frontend. Это позволяет снизить затраты на команду без потери в качестве и функциональности.
- Стоимость лицензий зависит от размера команды разработчиков, а не от количества пользователей созданных приложений.

Пилотный проект: автоматизация контакт-центра
В качестве пилота была выбрана автоматизация контакт-центра. В веб-приложении реализована возможность совершения звонков, их отмены и переноса. Проведена интеграция с двумя системами, включая систему телефонии от Cisco.
Все этапы от предварительного бизнес-анализа до запуска удалось пройти за 2 месяца. За каждый квартал через контакт-центр проходит более 25 000 звонков.
Платформа JCRM
После успешной автоматизации контакт-центра вокруг этого веб-приложения выросла целая ИТ-экосистема JCRM — основная CRM-система банка. В первые 2 года работы команда по оцифровке процессов банка включала 5 разработчиков и 2 аналитика. Были разработаны прототипы (Minimal Viable Product, MVP) для 4 продуктов. Еще через 2 года команда выросла до 16 разработчиков и 4 аналитиков. На тот момент ИТ-экосистема объединяла уже 13 продуктов.

Далее — подробнее о крупнейших из них.
Интеграционная шина JBus
Через эту шину продукты обмениваются данными с внешними сервисами, включая внешнее хранилище, архив и так далее.

Карточка клиента
В карточках содержатся данные по каждому клиенту. Кроме того, из карточек менеджер может выполнять различные действия в рамках оказания услуг. Реализована интеграция с автоматизированной банковской системой Colvir и государственными сервисами.
Кредитный конвейер
Для автоматизации процесса выдачи кредитов юридическим лицам, включая ИП и компании, создан кредитный конвейер. На базе BPMN-движка реализовано 4 крупных процесса и 9 подпроцессов. Проведена интеграция с системой принятия решений (скоринга) и информационной системой Первого кредитного бюро, которое предоставляет информацию о заемщиках.
POS и EPOS терминалы
Реализовано ПО для управления физическими и виртуальными терминалами. Проведена интеграция с платежной системой и системой вендора терминалов.

Корпоративные платежные карты
На базе Jmix автоматизировано управление корпоративными картами, которыми можно расплачиваться за товары и услуги, приобретаемые для нужд бизнеса с расчетного счета. К одному юрлицу можно привязать до 30 таких карт.
Лидогенерация
Этот продукт позволяет менеджерам планировать взаимодействие с клиентами. В системе заводятся задачи, которые за счет интеграции автоматически дублируются в почту и календарь.

Программа для молодых специалистов
Отдельное направление работы Jusan Bank — программа подготовки молодых специалистов Jusan Singularity. Банк помогает выпускникам вузов получить опыт работы над реальными проектами и начать карьеру. Для плавного старта требовался инструмент на базе широко распространенных технологий с низким порогом вхождения. Платформа Jmix стала оптимальным вариантом. Молодые специалисты уже через месяц-полтора после начала работы с Jmix могут работать над крупными задачами в реальных проектах.
Результат
При помощи платформы Jmix Jusan Bank успешно провел цифровую трансформацию. За 4 года разработано 13 продуктов, а также интеграционная шина для обмена данными с внешними системами. Банк перешел от традиционных процессов с большим количеством ручной работы, бумажных документов и переключений между системами к современной цифровой экосистеме.

Модернизация программного обеспечения банка помогла заметно ускорить процессы. Например, стало возможно открыть ИП всего за 3 минуты. В результате выросла продуктивность сотрудников банка, которые могут обслуживать больше клиентов. Это открыло возможности для роста бизнеса. Также улучшилось качество клиентского сервиса.
Платформа Jmix обеспечивает высокую скорость разработки — MVP можно реализовать за 2 месяца, он уже будет приносить пользу бизнесу. Банк экономит ресурсы на команде за счет того, что нужны только backend-разработчики. Кроме того, платформа помогает подключить к реальным проектам молодых специалистов.








