CRM-система для торговой сети — крупнейшего в своем сегменте ритейлера на рынке СНГ

Торговля
На базе платформы Jmix
CRM-система для торговой сети — крупнейшего в своем сегменте ритейлера на рынке СНГ

Ситуация

Заказчик — крупная сеть непродовольственных магазинов. Она имеет несколько десятков торговых точек, а также работает через интернет-магазин. Название компании и детали ее бизнеса являются конфиденциальными.

Компания уделяет значительное внимание технологиям и собственными силами внедряет и развивает различные информационные системы. Одна из таких систем, разработанная на базе технологий Microsoft, в частности, СУБД MS SQL, была предназначена для работы с клиентской базой и играла ключевую роль в продажах. Однако со временем появилось техническое отставание, и, что самое главное — устарела логика системы. По сути, это была просто база с информацией о клиентах, а компании требовалась полноценная CRM с продвинутыми возможностями подготовки аналитики и отчетности. Потенциал для развития у прошлой системы был ограничен, реализовать все пожелания бизнеса и необходимые интеграции было невозможно. Еще одна проблема была связана с быстродействием и зависанием.

Поэтому в компании решили внедрить современную систему для работы с клиентами, которая позволит выполнить задачи бизнеса и при этом не будет ограничивать в развитии. Важным условием было сохранить работоспособность прошлой системы на время перехода на новую, а также обеспечить возможность быстро и безопасно подключиться к базе данных.

При выборе оптимальной платформы для CRM рассматривались несколько вариантов. Одним из них была 1С, однако задачи компании выходили за пределы ее возможностей. Другим вариантом была модульная CRM-система Terrasoft, но конфигурация модулей, которая соответствовала запросам компании, стоила слишком дорого.

В итоге компания остановилась на CUBA Platform (сейчас Jmix), которая позволяет создать гибкую CRM с нуля, реализовать все пожелания бизнеса, даже самые нестандартные, а также выполнить интеграцию с внешними системами. Еще одним важным фактором стало то, что платформа — проверенное временем решение, которое при этом постоянно дорабатывается и улучшается.

Решение

Проект удалось реализовать малыми ресурсами, им занималось всего три человека — владелец бизнес-процесса и два разработчика (на момент начала разработки ни один из разработчиков ранее не работал с Java).

Благодаря обучающим видео в открытом доступе на Youtube команда быстро смогла начать работать с платформой. Главным преимуществом оказалось то, что на ранних этапах разработки CRM можно было обходиться вообще без написания кода и использовать только визуальный редактор, хотя со временем функциональность системы усложнилась.

Особенно активно компания использует систему отчетов и BPMN-модуль. Выполнить необходимые интеграции помогло доступное «из коробки» API. Кроме того, платформа хорошо справляется с нагрузкой, которая на нее ложится за счет объемной базы данных и постоянных сложных запросов.
Если команде проекта требуется консультация, она может быстро получить ответ на форуме CUBA Platform. Однако за счет качества документации и материалов к платформе при разработке не возникает большого количество вопросов.

Возможности CRM наращивались постепенно. Первые функции запустили всего через пару месяцев после старта проекта. В целом система охватывает следующие направления:

  • Сбор информации о клиентах. Все данные оформлены в красивые, удобные и наглядные карточки.
  • Отчеты. В CRM-системе доступно множество инструментов для подготовки отчетности по различным параметрам. Большинство инструментов предоставляет сама платформа, а для продвинутой аналитики данные из CRM посредством интеграции выгружаются в BI-систему.
  • Идентификация клиентов. CRM позволяет идентифицировать клиентов по картам лояльности, номеру телефона или электронным картам в приложении iOS и Android. Таким образом, компания может вести учет клиентов, видеть, кто, что, когда и где покупает.
  • Управление рассылками по смс и e-mail. CRM интегрирована с крупнейшей платформой облачной коммуникационной платформой Infobip.
  • Управление телефонией. Через приложение на базе CUBA сотрудники магазинов могут обзванивать клиентов, а их руководитель — загружать списки номеров, добавлять информацию, которую нужно донести при звонке, а также контролировать процесс.
  • Интеграция с 1С: Управление торговлей, где содержится информация о товарах в магазинах и их остатках на складах.
  • Онлайн-покупки. CRM-система интегрирована с сайтом компании и мобильным приложением, поэтому может получать информацию обо всех онлайн-покупках.
  • Управление системой лояльности, расчетом скидок, специальными предложениями и акциями.

Результат

В CRM работают свыше тысячи пользователей: маркетологи, бухгалтерия, IT-специалисты, сотрудники магазинов.

За счет того, что все процессы реализованы в одной системе, управлять ими может один человек. В базе данных содержится информация о более чем миллионе клиентов.

Компания получила мощную и гибкую систему, которая позволяет узнать о клиентах максимум информации, придумать эффективные способы взаимодействия с ними и реализовать множество нестандартных запросов.

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы

Другие наши проекты

Финансы и консалтинг
Проведение дистанционных заседаний, кадровый документооборот и другие процессы в банковской группе ТКБ

Банковская группа ТКБ («ТрансКапиталБанк», «Инвестторгбанк») входит в TOП-30 банков России, представлена в 31 регионе Российской Федерации с обслуживанием более 875 тыс. клиентов.

Промышленность
Контракт-менеджмент, электронный архив и автоматизация в «БАТ Россия» 

«БАТ Россия» — мультикатегорийная компания, предоставляющая табачные изделия и никотиновые продукты миллионам потребителей по всей стране. В ее структуру входит фабрика в Санкт-Петербурге АО «БАТ-СПб» и АО «Международные услуги по маркетингу табака», которое занимается маркетингом и продажами.

Промышленность
Управление договорами, командировками, закупками и качеством в Valio

Финский концерн Valio — один из крупнейших в мире производителей молочной продукции. Российское подразделение ООО «Валио» организовано в 1994 году. В его структуру входит собственный завод по производству плавленых и желтых сыров, расположенный в Подмосковье.

Госсектор
Сквозной документооборот для Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Проект внедрения системы электронного документооборота в Ямало-Ненецком автономном округе охватывает Правительство региона, органы государственной власти и местного самоуправления, а также подведомственные государственные и муниципальные учреждения.

Разработка систем автоматизации
Система контроля качества для B2B и B2G рынков

Разработчик: ФИНЭКС.

Автоматизация процесса контроля качества на крупных предприятиях.

Госсектор
Система обработки электронных сообщений граждан для Правительства Москвы

Разработчик: Altarix.

Комплексная система взаимодействия правительства с более чем 1,5 млн граждан.

Медицина
Электронный регистр онкобольных Республики Казахстан

Разработчик: ТОО Кайсайт.

Единая база онкобольных, рост ранней диагностики на 10%.

Финансы и консалтинг
Система конвейерной обработки заявок на предоставление банковских продуктов и услуг

Разработчик: СКБ ЛАБ.

Система обработки заявок для экономии времени и затрат.

Управление персоналом
Электронная система для управления талантами на корпоративном уровне

Разработчик: UCO.

Эффективная организация профессионального развития сотрудников.

Логистика
ERP-система для логистической компании

Разработчик: Алт Авто.

Автоматизация 80% действий при планировании рейсов, подготовке маршрутных листов и расчете зарплат.